Нещадно палившее весь день солнце высушило сырой асфальт, прогрело воздух и теперь, наполовину скрывшись за горизонтом, багровым цветом окрасило гряду облаков, похожих на величественный горный кряж. Пока мы с Логвиновым спускались на набережную, оно исчез­ло совсем, оставив после себя, как напоминание, розовый шлейф.

Мы подошли к чугунной ограде.

<…>

Мы пошли вдоль ограды. За ней, прижимаясь боками к граниту набережной, мерно покачивались на волне лег­кие прогулочные катера. Теплоходы побольше стояли неподвижно, возвышаясь этажами белоснежных палуб.

Мы постояли у причала, потом поднялись в ресторан.

Внутреннее убранство «Приречного» находилось в полном соответствии с европейским стандартом. Половину зала занимали кабинеты, отделенные друг от друга пере­городками в человеческий рост; другая половина была открыта и имела углубление для танцев. С потолка беспо­рядочным пучком свисали хромированные трубы, имити­рующие то ли регистры органа, то ли дно реки, каким его мог представлять, на мой взгляд, только не совсем трезвый водопроводчик.

Не сговариваясь, мы обошли стороной трубы и напра­вились к крайнему от эстрады столику.

Ресторан был почти пуст. Редкие посетители скучали, разглядывая свисавшую с потолка груду металла.

Оганесов, Н. Мальчик на качелях // Играем в «Спринт»; Мальчик на качелях : повести / Н. Оганесов. Ростов-на-Дону, 1987. С. 361362.

ещё цитаты автора
ОБРАЗЦОВА Наталья Владимировна
ОГАРЁВ Николай Платонович
 
12+